Как я брал кредит в Сбербанке

Пару месяцев назад я решил взять кредит.

Хотелось обновить машину не продавая старую, ну и вообще, как-то мне больше импонирует история с деньгами от банка, пусть с небольшой переплатой, нежели здесь и сразу выложить всю сумму.
Путём быстрого анализа и советов знакомых у меня осталось два варианта: Сбербанк и Альфабанк.

Сбербанк:
1. Чуть ниже процент
2. Рекомендации от двух хороших знакомых (работающих внутри руководителями офисов)
3. Многочисленные отзывы «Сбербанк стал доступнее, удобнее и бла-бла-бла»

Альфа-Банк:
1. Я клиент Альфы более пяти лет с кредитками и дебетовыми картами
2. Сервис
3. Аналогичные отзывы, малое количество негатива по работе с ними в сетях

Решил, что для начала стоит пойти в Сбербанк, т.к. в Альфу, я думал, всегда успею обратиться.

Узнал, что нужно с собой иметь копию трудовой, справку о доходах по форме банка или 2НДФЛ и паспорт. Приношу в отделение на Марата (увы, не помню номер), жду своей очереди и нежно тереблю документы. Кресло освобождается и электронное табло приглашает меня сесть.

Отдаю все документы девушке, кратко обсуждаем сумму и варианты, этап пройден и она начинает заносить документы в базу на заявку. Проходит 15 минут и она задаёт вопрос: «Почему в справке по форме банка не стоит подписи руководителя?» Дело в том, что в этой справке должно быть две подписи, генерального директора и главного бухгалтера, но, так как я являлся ген директором в моей голове активно бегала мысль, что самому себе лучше ничего не подписывать.

Я отвечаю, что нет пояснений нигде по правильному оформлению если сам являешься ген диром и предлагаю расписаться прямо здесь. Она отказывает и просит принести эту же анкету, но с моей подписью и печатью организации. Благо офис был через дорогу, я бегу, беру печать, исполняю ее просьбу и возвращаюсь, ожидаю и отдаю ей.

Она принимает документ, заводит заявку и сообщает, что мне нужно ждать три рабочих дня, будет ответ. Предварительное одобрение кредита получено.

Проходит два дня, я решаю позвонить в Сбербанк и уточнить как идут дела. Оказалось, что мою бумажку не приняли, так как там МОЯ ПОДПИСЬ и мне нужно вернуться в отделение с новой справкой без моей подписи. На логичный вопрос почему я это узнаю после своего звонка, а не от отделения Сбербанка внятного ответа не получаю. Ок, переделываю и приношу, они вносят документы, я продолжаю ждать.

Проходит ещё два или три дня, я звоню и уточняю, может быть решение уже есть, просто мне об этом забыли сообщить? Оказалось, что подпись, сука, все-таки нужна. Я начинаю злится, приношу ДВА варианта справки с подписью и без, отдаю и прошу уточнить по срокам. Мне отвечают «3-5 рабочих дней».

Проходит пять дней и два выходных и я в очередной раз обращаюсь в колл-центр Сбера:
«Девушка, я все понимаю, но две недели не могу добиться ответа по кредиту, бегаю с одними и теми же документами как дебил, а мне никто не звонит, как так?» Отвечают, что со мной должен был связаться андеррайтер (человек, который где-то сидит и даёт положительное или отрицательное решение по заявкам) и странно, что ещё не связался.

Проходит ещё один день и в середине рабочего дня мне звонит какой-то номер 8-962-… я беру трубку и происходит следующий диалог:
(Жёсткий мужской голос)
Он: Б… Павел?
Я: Да, добрый день.
Он: Вы подавали заявку на кредит в Сбербанке?
Я: Да, а что?
Он: Я из службы безопасности, проверяю данные. Назовите ваши паспортные данные.
Я: Простите, как Вас зовут?
Он: Вы отказываетесь отвечать на мой вопрос?
Я: Извините, но вы звоните мне с номера не принадлежащего Сберу, спрашиваете данные и хотите от меня какой-то информации?
Он: так, либо вы отвечаете на вопросы, либо я указываю, что вы отказались общаться.

Тут я уже говорю, что либо он мне даёт данные я их дополняю и подтверждаю, либо прощаемся. Разговор долго не продлился, т.к. количество данных по моей заявке у персонажа было ограниченное количество и мы попрощались.

Сразу же набираю Сбербанк и рассказываю ситуацию. Они просят номер звонившего и через десять минут ожидания девушка сообщает, что такого номера в их базе нет, го она переведёт меня на другого специалиста. Я рассказываю ситуацию второй, ожидаю ещё минут восемь и слышу потрясающее «вроде не наш». (ВРОДЕ. У МУЖИКА ЕСТЬ ДАННЫЕ ПО МОЕМУ КРЕДИТУ, ПО МОЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ И ОН ЗВОНИТ С ЛЕВОГО НОМЕРА АУ.) и предупреждает меня, что не нужно сообщать личную информацию таким ребятам. Я говорю ок, но уточняю, когда же будет чертово решение по-моему кредиту? Девушка отвечает, что в ближайшее время, я злой кладу трубку и продолжаю работать.

Через два часа приходит ОТКАЗ. Причём я узнаю это смской, а отделение в котором я подавал документы о решении еще не знает. Я в полном ахуе от всей ситуации забираю документы из Сбера и забегаю по дороге в Альфа-Банк на Лиговском.

Очереди не было, отдаю парню документы, объясняю чего хочу. Он начинает заводить заявку, я отхожу попить воду и на телефон приходит смс. Беру и не понимаю «поступление денежных средств на карту в размере …»!!!

Подхожу к операционисту с вопросом «Это что»? Он отвечает, «Поздравляю, кредит одобрен, ну вы и сами уже видите на экране телефона».

Ещё раз, две недели, ад и отказ в Сбербанке и 10 (даже меньше) минут и поступление средств в Альфа-Банке.
Простите, но я даже знать и слышать не хочу что-то об улучшении качества работы Сбера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *